Новый учебный год принес множество изменений, многие  из которых создают больше вопросов, чем ответов. В 2011 году дан старт проекту модернизации общего образования. О том, какие цели преследует проект и какова технология его реализации, рассказал Министр образования и науки Челябинской области А.И. Кузнецов в своем блоге (http://eduurfo.ru/blogs/Minister_of_educations_blog/6.php).
       «Для существенного повышения качества образования необходимо повысить качество работы педагогов в этой системе, качество самих специалистов. Именно на это нацелены основные направления проекта модернизации общего образования в нашей стране, - пишет в своем блоге А. И. Кузнецов. - Предполагается за два (а скорее всего, за полтора) года довести уровень средней заработной платы учителей общеобразовательной школы до уровня средних зарплат в том или ином регионе, а так же направить существенные средства на обновление материально-технической базы школ, развитие систем дистанционного образования, повышение квалификации педагогов и управленческих кадров, ряд других направлений». По словам главы регионального Минобра, только в Челябинскую область в 2012 году из федерального бюджета поступят ориентировочно 1,3 млрд., не считая средств, которые потратит областной бюджет на повышение зарплаты учителей до указанного уровня.    «Однако, как показывает практика,  деньги (на оборудование, зарплату и т.д.) не являются решающим фактором повышения качества образования, - отмечает Министр. - Гораздо более существенным является способность коллективов образовательных учреждений осваивать новые педагогические и управленческие технологии. Мир все активнее переходит на индивидуальные образовательные траектории для каждого ученика и воспитанника». По мнению А.И. Кузнецова, меняется роль учителя, который теперь из практически единственного источника научных знаний должен и может стать путеводителем ребенка в огромном информационном поле. Это значит, что изменение роли учителя неизбежно влечет за собой и постоянную  необходимость его собственного профессионального роста. Этим обусловлен новый порядок аттестации педагогических работников.

«Сама школа, сам педагог, нуждающиеся в самосовершенствовании, смогут выбрать, где им лучше повышать свою квалификацию: в институте повышения квалификации, на одной из десятков разбросанных по стране стажировочной площадке или где-либо еще, - поясняет Министр. - Аттестация для педагога теперь становится делом не добровольным, а обязательным. Нести ответственность за плоды своего труда нужно не только перед директором школы, но и перед обществом, перед самим собой».  Радикальное повышение заработной платы учителей, создание современных условий для их работы и одновременное повышение квалификации педагога и его ответственности за результаты труда, позволит нашей стране сделать ощутимый рывок в повышении качества общего образования, считает А.И.Кузнецов.